Per aspera ad Iceman
В ночь со среды на четверг снился мне сон. Думаю, если снять по нему блокбастер, сборы были б не меньше, чем с "Ожерелья Королевы" или каких-нибудь "Трех мушкетеров"...
Итак, 18 век. Франция...
Я в некотором отдалении следую за неким господином. Слежу. Господин, насколько мне известно - ученый, доктор и дипломат. Мы петляем по улицам. Я хороший агент, остаюсь незамеченным. Наконец, моя цель доходит до заброшенного здания в одном из районов бедноты. Когда-то здесь была какая-то башня, может быть охранное укрепление, может быть, церковь. Я знаю это здание и знаю, что он никак не может выйти оттуда. Но с другой стороны, я не могу войти в дверь, без риска быть раскрытым. Но я хорошо знаю это здание... Снимаю плащ и треуголку, отдаю на сохранение давно прикормленым уличным оборванцам. Король не скупится на обеспечение одного из лучших агентов. Разбегаюсь по лестнице сбоку здания. Высоко над ней - бойница. Подпрыгиваю, делая три шага по стене, почти бесшумно - за гвалтом мальчишек-оборванцев не слышно - и скрываюсь в окошке бойницы...
Дощатый настил. Потолочная балка... Широкая, крепкая. Осторожно продвигаюсь по ней, чтоб не скрипнула, придерживая рукой шпагу. Осматриваюсь. Клиента не видно. По балке прохожу в бывший главный зал. Вновь осматриваюсь. С потолка и балки свисают цепи, здание полуразрушенно, в углах громоздятся обломки досок и камней кладки. Бегают крысы. В зале темно, лишь сквозь дыру в потолке безнадежно проваливаются солнечные лучи, создавая небольшой освещенный круг. В центре стоит моя цель. Дипломат, только вчера прибывший в Париж. Его губы шевелятся и я напрягаю слух, чтобы расслышать, что он говорит. Не слышу. Зато донесшийся из густой темноты сразу вне круга шепот слышен прекрасно. Идет обсуждение какой-то прошлой сделки. Нащупываю в ботфорте метательный нож, зная, чем часто заканчиваются подобные разговоры. Но мне везет. Охраняемый объект разворачивается и понуро уходит, словно постарев лет на двадцать. А я изо всех сил пытаюсь разглядеть собеседника этого дипломата, только вчера прибывшего в Париж и никогда прежде здесь не бывавшего. Вижу темный плащ английского покроя, наглухо застегнутый мундир без знаков различия... Но не могу рассмотреть лица... Только глаза, насмешливо глядящие на меня и неожиданно вспыхивающие холодным, обжигающим огнем. И я едва не падаю с балки.
Версаль. Бал. Моя талия стянута корсетом женского бального платья весьма неплохо на мне сидящего. Длинные волосы уложены в сложнейшую прическу, имитирующую виноградную лозу. Причем в лозе созрели как искусные имитации, скрученые из моих же волос, так и вплетеные в них настоящие черные виноградины. Мне весело, я пользуюсь успехом и не отказываю кавалерам, желающим пригласить меня на очередной танец. Черты лица у меня достаточно тонки, а руки достаточно малы, нежны и белы - никто не подозревает обмана. Одним из пригласивших меня становится король. Людовик очень молодо выглядит. Он сыплет комплиментами и указывает бровью себе через плечо. За ним ведет своего кавалера в танце пышнотелая знатная дама, бросающая на меня и короля уничижительные взгляды. Я мило улыбаюсь и делаю реферанс. Людовик с истинно королевским достоинством с трудом удерживается от смеха. А взор дамы обещает мне все муки ада. При мысли об этом я на миг жестко и горько усмехаюсь. А затем король увлекает меня в свои покои.
Где выслушивает мой отчет и дает очередное задание...
Я сижу в дамской комнате в каком-то белом пеньюаре, перед тусклым зеркалом в пол-моего роста и тщательно расчесываю волосы, расплетая творения придворного цирюльника. Это не так легко. Уже два часа я здесь. Входит запыхавшаяся симпатичная совсем еще молоденькая фрейлина. Начинает разоблачаться... Мы говорим о разных милых пустяках, о бале, о мужчинах, глупо хихикаем... Она остается обнаженной и входит в ванну наполненную теплой водой с абсолютно анахроничной пеной и дурманящими своим запахом лепестками роз...
Я продолжаю расчесываться. Наконец, подвиг совершен. Локоны рапрямлены и распущенные волосы приятно щекочут спину, пеньюар сброшен, я направляюсь к ванне. Девушка смотрит на меня и вскрикивает, поднимаясь на ноги. Я потерял осторожность. Срочно нужно исправить, мы оказываемся на ногах друг напротив друга. Почти вплотную. И я что-то тихо говорю, несколько слов... Девушка дрожит: - Правда? - Конечно.
Еще несколько слов. Она опускает взгляд и несколько минут меня рассматривает так, что и я невольно оглядываю себя... Нет, все в порядке. Все на месте.
- Да! - шепчет несчастная и уже успокоенно опускается обратно...
Я вхожу в ванну и наслаждаюсь ей.
Я торопливо одеваюсь. Близится закат. Надеваю офицерский мундир... Белая рубашка с кружевами на манжетах и вороте, плащ, шпага, перевязь, заряженные пистолеты всегда в седельных кобурах, волосы собраны черным бантом. Тихо выхожу из дома. Уже в городе. Каменная мостовая. Тихий цокот копыт. Смотрю направо. На запад... Горизонт багровеет закатом.
- А вот и ты...
Готов поклясться, что его только что здесь не было. Английский мундир без знаков различия. Темный плащ. Черные провалы глаз, в которых иногда, кажется, вспыхивает багровый огонь. И на сей раз я знаю, кто он... И как дворянин загоняю в самую глубину моей души, которую он рано или поздно все равно переворошит, мысль о том, что лучше б не знал. И про себя называю его, смеясь в лицо опасности в разы большей, чем любая из трех с лишним сотен моих дуэлей...
Я приятельски здороваюсь с ним, привычно отбросив лишние мысли прочь, я найду лазейку... Прочь! И делюсь с приятелем тем, что сегодня заставило меня испугаться самого себя...
- Представляешь, я убедил ее, что я женщина... Будучи полностью обнажен!!!
Cкучное "да" в ответ.
Он протягивает мне повод белого коня, взлетая сам на вороного и я некстати, вспоминаю, что на востоке белый - символ траура, а Всадник Смерть приходит на вороной лошади... Но у меня в запасе еще есть время. Точно есть.
Кривая улыбка искажает лицо моего визави. И один глаз его загорается изумрудным огнем.
- За мной!
И я вонзаю шпоры в бока моему скакуну....
Итак, 18 век. Франция...
Я в некотором отдалении следую за неким господином. Слежу. Господин, насколько мне известно - ученый, доктор и дипломат. Мы петляем по улицам. Я хороший агент, остаюсь незамеченным. Наконец, моя цель доходит до заброшенного здания в одном из районов бедноты. Когда-то здесь была какая-то башня, может быть охранное укрепление, может быть, церковь. Я знаю это здание и знаю, что он никак не может выйти оттуда. Но с другой стороны, я не могу войти в дверь, без риска быть раскрытым. Но я хорошо знаю это здание... Снимаю плащ и треуголку, отдаю на сохранение давно прикормленым уличным оборванцам. Король не скупится на обеспечение одного из лучших агентов. Разбегаюсь по лестнице сбоку здания. Высоко над ней - бойница. Подпрыгиваю, делая три шага по стене, почти бесшумно - за гвалтом мальчишек-оборванцев не слышно - и скрываюсь в окошке бойницы...
Дощатый настил. Потолочная балка... Широкая, крепкая. Осторожно продвигаюсь по ней, чтоб не скрипнула, придерживая рукой шпагу. Осматриваюсь. Клиента не видно. По балке прохожу в бывший главный зал. Вновь осматриваюсь. С потолка и балки свисают цепи, здание полуразрушенно, в углах громоздятся обломки досок и камней кладки. Бегают крысы. В зале темно, лишь сквозь дыру в потолке безнадежно проваливаются солнечные лучи, создавая небольшой освещенный круг. В центре стоит моя цель. Дипломат, только вчера прибывший в Париж. Его губы шевелятся и я напрягаю слух, чтобы расслышать, что он говорит. Не слышу. Зато донесшийся из густой темноты сразу вне круга шепот слышен прекрасно. Идет обсуждение какой-то прошлой сделки. Нащупываю в ботфорте метательный нож, зная, чем часто заканчиваются подобные разговоры. Но мне везет. Охраняемый объект разворачивается и понуро уходит, словно постарев лет на двадцать. А я изо всех сил пытаюсь разглядеть собеседника этого дипломата, только вчера прибывшего в Париж и никогда прежде здесь не бывавшего. Вижу темный плащ английского покроя, наглухо застегнутый мундир без знаков различия... Но не могу рассмотреть лица... Только глаза, насмешливо глядящие на меня и неожиданно вспыхивающие холодным, обжигающим огнем. И я едва не падаю с балки.
Версаль. Бал. Моя талия стянута корсетом женского бального платья весьма неплохо на мне сидящего. Длинные волосы уложены в сложнейшую прическу, имитирующую виноградную лозу. Причем в лозе созрели как искусные имитации, скрученые из моих же волос, так и вплетеные в них настоящие черные виноградины. Мне весело, я пользуюсь успехом и не отказываю кавалерам, желающим пригласить меня на очередной танец. Черты лица у меня достаточно тонки, а руки достаточно малы, нежны и белы - никто не подозревает обмана. Одним из пригласивших меня становится король. Людовик очень молодо выглядит. Он сыплет комплиментами и указывает бровью себе через плечо. За ним ведет своего кавалера в танце пышнотелая знатная дама, бросающая на меня и короля уничижительные взгляды. Я мило улыбаюсь и делаю реферанс. Людовик с истинно королевским достоинством с трудом удерживается от смеха. А взор дамы обещает мне все муки ада. При мысли об этом я на миг жестко и горько усмехаюсь. А затем король увлекает меня в свои покои.
Где выслушивает мой отчет и дает очередное задание...
Я сижу в дамской комнате в каком-то белом пеньюаре, перед тусклым зеркалом в пол-моего роста и тщательно расчесываю волосы, расплетая творения придворного цирюльника. Это не так легко. Уже два часа я здесь. Входит запыхавшаяся симпатичная совсем еще молоденькая фрейлина. Начинает разоблачаться... Мы говорим о разных милых пустяках, о бале, о мужчинах, глупо хихикаем... Она остается обнаженной и входит в ванну наполненную теплой водой с абсолютно анахроничной пеной и дурманящими своим запахом лепестками роз...
Я продолжаю расчесываться. Наконец, подвиг совершен. Локоны рапрямлены и распущенные волосы приятно щекочут спину, пеньюар сброшен, я направляюсь к ванне. Девушка смотрит на меня и вскрикивает, поднимаясь на ноги. Я потерял осторожность. Срочно нужно исправить, мы оказываемся на ногах друг напротив друга. Почти вплотную. И я что-то тихо говорю, несколько слов... Девушка дрожит: - Правда? - Конечно.
Еще несколько слов. Она опускает взгляд и несколько минут меня рассматривает так, что и я невольно оглядываю себя... Нет, все в порядке. Все на месте.
- Да! - шепчет несчастная и уже успокоенно опускается обратно...
Я вхожу в ванну и наслаждаюсь ей.
Я торопливо одеваюсь. Близится закат. Надеваю офицерский мундир... Белая рубашка с кружевами на манжетах и вороте, плащ, шпага, перевязь, заряженные пистолеты всегда в седельных кобурах, волосы собраны черным бантом. Тихо выхожу из дома. Уже в городе. Каменная мостовая. Тихий цокот копыт. Смотрю направо. На запад... Горизонт багровеет закатом.
- А вот и ты...
Готов поклясться, что его только что здесь не было. Английский мундир без знаков различия. Темный плащ. Черные провалы глаз, в которых иногда, кажется, вспыхивает багровый огонь. И на сей раз я знаю, кто он... И как дворянин загоняю в самую глубину моей души, которую он рано или поздно все равно переворошит, мысль о том, что лучше б не знал. И про себя называю его, смеясь в лицо опасности в разы большей, чем любая из трех с лишним сотен моих дуэлей...
Я приятельски здороваюсь с ним, привычно отбросив лишние мысли прочь, я найду лазейку... Прочь! И делюсь с приятелем тем, что сегодня заставило меня испугаться самого себя...
- Представляешь, я убедил ее, что я женщина... Будучи полностью обнажен!!!
Cкучное "да" в ответ.
Он протягивает мне повод белого коня, взлетая сам на вороного и я некстати, вспоминаю, что на востоке белый - символ траура, а Всадник Смерть приходит на вороной лошади... Но у меня в запасе еще есть время. Точно есть.
Кривая улыбка искажает лицо моего визави. И один глаз его загорается изумрудным огнем.
- За мной!
И я вонзаю шпоры в бока моему скакуну....
ах, я влюбился