1.
Дедушка знает церковно-славянский язык,
а внук не знает церковно-славянский язык.
Дедушка смотрит «Свою игру»,
а внук не смотрит «Свою игру».Переделкино 2005, детская литература
...на наших глазах разрешается традиционная российская коллизия отцов и детей. И при всей традиционности она имеет оригинальное выраженье.
Е. Ермолин
1.
Дедушка знает церковно-славянский язык,
а внук не знает церковно-славянский язык.
Дедушка смотрит «Свою игру»,
а внук не смотрит «Свою игру».
Внук втыкает в вену наркотическую иглу,
курит наркотическую травку
и вообще напоминает шавку:
такой же грязный, развязный, язык бессвязный.
Дедушка смотрит, как врачу-психиатру
задают вопрос об орлеанской девушке.
А внук сидит лицом к домашнему кинотеатру,
спиной к дедушке.
Дедушка говорит: «Вот наука!»
Нет, совсем другие интересы у внука:
пишет smsки — вжик-вжик,
кутается собольим мехом,
ест шашлык,
закусывает водку грецким орехом,
вникает во все подробности попсовых интриг...
Да... Попытка выучить церковно-славянский язык
не увенчалась успехом.
2.
Прошло два года.
Дедушка смотрит «Свою игру»,
ведущий задаёт вопрос филологу из Киева.
Внук втыкает в вену иглу,
смотрит боевик про киллера.
Дедушка говорит: «Молодец, киевский филолог!»
Внук убирает книги с книжных полок,
ставит на их место продвинутые диски,
начинает новые sms-переписки,
кутается ондатровым мехом,
заливается звонким смехом,
пальцы по продвинутой клавиатуре — прыг-прыг...
Попытка выучить церковно-славянский язык
не увенчалась успехом.
3.
Прошло 22 года.
Изменилась мода.
Птицы улетели,
птицы прилетели.
Сегодня Божья милость, завтра Божья немилость...
В интеллектуальном развитии внука
ничего не изменилось.
Умственное бессилие длилось долго.
Однажды внуку приснилось, что испарилась Волга.
Высохла вся, целиком, без остатка.
Образовалась большая площадка,
можно ходить пешком. Маленькие дети
идут с транспарантами «Мы за всё в ответе».
Посмотрев этот ночной спектакль,
внук подумал: «Может быть я что-то делаю не так?..»
А во втором фантастическом сне
внук увидел город в огне.
В церкви на органе играет Бах.
В телегах едут люди в гробах.
На городской площади
догорают книги, сваленные в груду.
Падают всадники, падают лошади.
Чума свирепствует повсюду.
Со всех сторон раздаётся Ах, Ох.
Огонь подвергает животных пыткам.
В маленькую комнату внука входит Бог
с каким-то пыльным средневековым свитком.
Раскатистый голос Бога устремляется ввысь,
Бог говорит нерадивому внуку,
многозначительно поднимая руку:
«ЧЕМ-НИБУДЬ ЗАЙМИСЬ!!!»
Исчезли люди в гробах,
исчез Бог, исчез Бах,
внук проснулся,
встрепенулся, —
и тут впервые за долгие годы
исколотая шприцами рука
потянулась к учебнику церковно-славянского языка.
Внук начал умнеть на глазах у всех.
Устроился на работу в литейный цех.
Собрал коллекцию редких книг,
подружился с писательским цехом.
Попытка выучить церковно-славянский язык
увенчалась успехом.
Внук чётко проговаривал каждое слово,
напрягая голосовые связки.
Цитировал Достоевского. Цитировал Толстого.
Посмотреть, как внук говорит по-церковнославянски,
специально приехал дедушка откуда-то с юга,
они 22 года не видели друг друга.
Привёз два литра клюквенного морса,
рассказы про красноармейца Щорса,
десять килограммов грецких орехов
и пожелал внуку дальнейших творческих успехов.
4.
Недавно приходил Борис Бурда —
известный кулинар, знаток, философ.
Он задал внуку несколько вопросов.
— Что делать?
Внук ответил:
— Без труда
не вытащишь и рыбку из пруда.
— Кто судьи?
Внук ответил:
— Без труда
настанет час Великого Суда.
— Кто виноват?
— Ленивая среда,
в которой люди чахнут без труда.
— Куда ж нам плыть?
— Туда, мой друг, туда,
где скучно не бывает никогда.
Бурда сказал:
— Я вижу, ты философ.
Тебе бы Президентом стать пора!
— Колоть дрова посредством топора —
пора.
Учить детей, как все профессора —
пора.
Читать стихи, петь песни у костра —
пора.
А управлять страною — рановато, —
ответил внук и убежал куда-то...
У внука началась «Своя игра».
9-23 апреля 2005 г.
Я в восторге. Стырил здесь